Стандарты визиток: размеры, вид бумаги, текст визитной карточки

По визитке формируется первое впечатление о предприятии или должностном лице. Грамотно оформленная визитная карточка – шаг к успешной рекламе. При заказе изготовления визиток стоит учитывать основные стандарты визиток: нормы по оформлению и содержанию.

Внешний вид визиток, или встречают по одежке

Классической формой считается прямоугольная карточка, размером 9х5 см. Она идентична по формату с пластиковой картой, ее удобно держать в бумажнике или визитнице. В Европе приняты пропорции 8,5х5,5 см. Для привлечения интереса изготавливают визитки оригинального дизайна: круглые, сердечком, квадратом или звездочкой, в виде часов, чашки или бутылки. Такой вариант подходит для рекламы торгово-развлекательных комплексов, заведений сферы обслуживания. Оригинальность в этом случае служит минусом — из-за неудобной формы ее хранят не долго, вскоре выбрасывают.

Оптимальной основой для печати является качественный картон, с плотностью от 200 г/м2.

Разновидности бумаги для визиток:

  •  цветной картон – упругий материал, не мнется, хорошо сохраняет форму, цветовую гамму подбирают соответственно наполнению; 
  • фотобумага – глянцевая основа привлекает внимание, матовая – более практична, не стирается и не царапается; 
  • фактурная бумага – имитация кожи, ткани, холста, рельефные поверхности более престижна, но дорога в исполнении;
  • бумага с металлическим или перламутровым блеском – изящные материалы выглядят дорого и солидно.

 Возможен и индивидуальный подход – база из дерева, пластика или даже металла, тканевые или бархатные напыления, сочетания фактур.

Текстовое наполнение, или провожают – по уму

Главная задача визитки – донести до партнера важную информацию. Именно содержанию необходимо уделить надлежащее внимание.

По смыслу выделяют два типа визитных карточек:

  1. Корпоративные – содержат название фирмы, лаконично виды деятельности, контактные данные (адрес, телефон, факс, сайт, мейл). При непростом расположении, дополнительно изображается схема проезда. 
  2. Личные – могут быть выполнены для делового или неформального общения. В первом случае, указывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, наименование предприятия, рабочие телефоны и адрес электронной почты. Во втором, наносится любая личная информация: мобильный, логин скайп, номер ICQ, род занятий владельца, предлагаемые услуги, индивидуальный статус или слоган.
Дизайн визитки целесообразно дополнить логотипом фирмы или изображением, которое ассоциируется с услугами или продукцией компании. Слова должны хорошо читаться, цифры – быть четкими, не сливаться. Не стоит перегружать карточку лишними данными, главное – заинтересовать клиента.